Положение об организации УВП в школе во время карантина
В период повышенной готовности, в связи с распространением коронавирусной инфекции, учителями МКОУ Писцовской СШ накоплен успешный опыт использования цифровых средств для повышения эффективности дистанционного обучения школьников.
Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя школы столкнулись с немалыми трудностями. Уровень владения цифровыми ресурсами среди большинства педагогов был невысок, и лишь немногие имели представление об электронных образовательных платформах вроде «Учи.ру» или «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ», Российская электронная школа» , "ЯКласс". Но и этот опыт не подразумевал задействование оценочных инструментов и коммуникационных каналов.
В целях реализации дистанционного обучения, была проведена работа в нескольких направлениях.
1. Информационно - организационная, в состав которой были включены следующие мероприятия:
- диагностика школьного оборудования (компьютерное оборудование);
-анализ материально-технической базы;
- анкетирование педагогов школы с целью выявления уровня компетентности в работе с учебными платформами и приложениями для ВКС;
- выявление и составление списка учащихся, семьи которых не имеют технических возможностей для участия в дистанционном обучении;
- информирование учащихся и их родителей о дистанционных образовательных технологиях;
- ознакомление с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;
-в письменном виде подтверждение согласия родителей (законных представителей учащихся) на форму дистанционного обучения;
2.Методичекая работа:
- были внесены изменения в рабочие программы по предметам, в которых стало отражено, что образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий;
-учителя распланировали электронные занятия так, чтобы не нарушить требования СанПиН школы о продолжительности непрерывного применения технических средств;
-изучены различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного дистанционного обучения.
Учебная деятельность.
Образовательный процесс в школе был организован и платформе Zoom, позволяющей обеспечить единые подходы к выставлению учебных заданий для самостоятельной работы учащихся, вести учет результатов образовательного процесса и обратную связь с учащимися в электронной форме, и осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов, рекомендуемых Министерством просвещения РФ.
Комплекты заданий, предоставляемые сервисами: УЧИ. РУ, ЯНДЕКС-УЧЕБНИК, широко используют учителя начальных классов. Это – готовые проверочные работы, готовые тесты. Оценка выставляется по процентному выполнению работы. Поэтому на этой платформе все критерии уже условно обозначены.
Педагоги пользуются готовыми видеоуроками и презентациями с сайтов Российской электронной школы, Инфоурок (https://infourok.ru/videouroki), Videouroki.net.
Внеурочная деятельность.
Дистанционные образовательные технологии помогают повысить интерес обучающихся к предмету, мотивировать их на высокие результаты.
Ведущей формой организации учащихся во время работы на занятиях были выбраны онлайн мастер-классы, акции, флешмобы, познавательные заметки и многое другое, что было организована на школьной странице в ВКонтакте.
Учителя постоянно повышают квалификацию по вопросу дистанционного обучения: участвуют в работе онлайн-семинаров, прослушивают вебинары, а также проходя курсы повышения квалификации.